группа дошкольников "УМКА"
группа дошкольников "Звёздочка" (филиал)


Организация досуга дошкольников

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим  ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления и индивидуальности ребёнка.

В современных условиях детям не достаточно дать определённый запас знаний и представлений (научить считать, писать, читать). На первый план выходит психологическая и физическая готовность к школе, так как учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребёнка – мышлению, восприятию, вниманию, памяти.

В настоящее время, у родителей часто возникает проблема в нехватке времени для подготовки их детей к школе, в связи с занятостью, а порой у родителей нет желания самостоятельно заниматься подготовкой. Данная программа была создана, учитывая вышеперечисленные проблемы, которые  встречаются в период подготовки детей к школе. Программа предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка.

Основная цель программы – создание благоприятных условий для организации  целесообразных, интересных занятий по подготовки детей к школе, развития у них самостоятельности, инициативы, творческой активности.

Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, развитие устойчивого внимания, наблюдательности, организованности; 

- воспитание у детей коллективизма, уважение к старшим, стремление оказывать друг другу помощь;

- развитие у детей наглядно – образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно – слухового восприятия, воображения, мягкой моторики и координации движения рук;

- укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;    


Занятия проводятся по следующим направлениям:

Младшая группа:

  • Математическое развитие  - 2 занятия в неделю   
  • Развитие речи, знакомство с окружающим миром, основами безопасности жизни  - 2 занятия в неделю
  • Обучение грамоте, чтению, развитие графических навыков – 2 занятия в неделю
  • Развитие творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, оригами) – 1 занятие в неделю
  • Физическое развитие  - 1 занятие в неделю        

Старшая группа:

  • Математическое развитие  - 2 занятия в неделю
  • Английский язык - 2 занятия в неделю
  • Обучение грамоте, чтению, развитие графических навыков – 2 занятия в неделю
  • Развитие творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, оригами) – 1 занятие в неделю
  • Физическое развитие  - 1 занятие в неделю                                                                                  

Продолжительность занятий продиктована возрастными особенностями дошкольников. У группы первого года занятий, время одного занятия составляет 15 минут, у группы второго года - 20 минут, с пятиминутным перерывом между ними. 

Занятия проводятся 2 раза в неделю, в течение 7 месяцев учебного года, с  15 сентября по 30 апреля.

Занятия мелкогрупповые (8 – 10 человек), имеют интегрированный характер, строятся как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост самостоятельности и творчества ребёнка.    

Личностные результаты

В результате окончания подготовительных занятий к школе, у дошкольников будет сформирована мотивация к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их  индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. Выпускники подготовительных занятий стремятся формулировать своё мнение и высказывают его, имеют первоначальные навыки учебной и оценочной деятельности, у детей сформирована готовность и способность к саморазвитию.

Метапредметные результаты

Выпускниками подготовительных занятий начинают осваиваться универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), у них сформирована потребность в приобретении знаний, восприятие знания как инструмента для развития своих способностей.    

 

Продвижение сайтов в Нижнем Новгороде

seo-paul.ru